logo

Примеры: Велосипед Atom или Тренажер Kettler

Где искать

По всем разделам каталога
 

Статьи

Активный отдых
Снаряжение для активного отдыха
Велосипеды
Все о велосипедах
Водный спорт 
Виндсерфинг, лодки, байдарки, каноэ
Дайвинг
Подводное плавание, снаряжение
Единоборства
всё о единоборствах
Луки, арбалеты
Обзоры и тесты современного метательного оружия, луков и арбалетов
Роликовые коньки
Подбор роликовых коньков
Скейтборд
Все о скейтборде
Сноуборд
Выбор сноубордов и снаряжения
Страйкбол
Страйкбол, выбор оружия, airsoftgun
Тренажерный зал
Всё о силовых нагрузках

опубликовано 17 апреля 2008

обсуждение статьи – комментариев нет

Последние 200 статей

Выбор надувной лодки. Ремонт и обслуживание

надувная лодка Надувная лодка - решение проблемы людей, не имеющих дока для хранения судна и не имеющих трейлера, необходимого для транспортировки. Надувные лодки отличает уникальный универсализм. Практически все современные большие корабли имеют на борту надувные суда поменьше. Надувные лодки исключительно безопасны, устойчивы и эффективны на воде. Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, то мотора меньшей мощности всегда достаточно, чтобы двигать Ваше судно. Надувная лодка - превосходное решение для отдыха на природе. Задумайтесь только: вне зависимости от места назначения, всегда сможете добраться до цели с универсальной и легкой надувной лодкой. Выбирать подходящую надувную лодку нужно внимательно.

Как выбрать надувную лодку?

Сколько людей - столько и мнений. И если вы не проживаете на берегу озера Байкал будет закономерным вопрос- "Каким образом доставлять лодку к воде?" Для меня весьма критичным является такое свойство, как:

Вес и размеры в собранном состоянии

в собранном состоянии Если лодка не будет умещаться в багажник легкового автомобиля, то сие изделие я даже не рассматриваю. При непредвиденных обстоятельствах в дальних походах, меня от берега, со всем моим скарбом, сможет забрать любой таксист. Да и к местам спуска на воду удобнее добираться на своей, а не нанимать фургончик.

Далее определите предпологаемый состав команды Вашего судна, учитывая их массу, массу лодочного мотора и вес необходимой поклажи (тент, канистра, АКБ, запас воды, продовольствия и т.д.).

Желаемая грузоподъемность

Не факт, что если вы нагрузите лодку до ее номинальной грузоподъемности, то получите удовольствие от такой езды. Даже при установленном, с максимально допустимой мощностью моторе, такая лодка может не выходить на глиссирование и Вы потеряете как минимум вдвое от ее расчетной скорости. Из своих наблюдений считаю, что в этом случае необходим запас в 1,4 - 1,5 раза. Но для некоторых лодок это очень индивидуально. От совести "пивовара". Что он заявит? Вода ли при такой загрузке через борта не польётся, либо лодка и вправду будет иметь достаточно хороший ход. Консультируйтесь с коллегами, продавцом.

Возможно Ваш выбор пал на небольшую лодку с мягким днищем и подвесным транцем, тогда все, вышесказанное не будет для Вас принципиально. С двигателем 2 - 3 л/с они уверенно ходят, взависимости от загрузки 7- 10 км/ч. Но если хочется, что бы ветер в ушах и стыла кровь в жилах то однозначно.

Жесткие слани и киль

структура лодки С мягким дном ей никак не выйти из воды, киль же существенно прибавит устойчивости на поворотах, при волне и порывах ветра.

Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса. Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно “но”. Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности. Исходя из вышесказанного можно дать конкретную рекомендацию: Если Вы планируете ставить на лодку двигатель с мощностью по верхней границе допустимого, то берите килевую. Если по нижней, то отлично будет служить и плоскодонная.

Транец

Транец должен быть надежный. Здесь следует обратить внимание на его толщину, наклон, покраску и защиту. Толщина транца под моторы до 15 л. с. должна быть не менее 25 мм, под более мощные - 35 мм и более. Под импортные моторы, транец должен иметь наклон 4-6 градусов. В этом случае легче отцентровать лодку, перемещая груз, и отрегулировать наклон "ноги" мотора - с тем, чтобы винт вкручивался в воду строго горизонтально и на максимальных оборотах, что даст лучший упор, а значит, обеспечит режим работы двигателя и его КПД. Лодка не будет "дельфинировать", а винт не станет хватать воздух. Поверхность транца должна быть покрыта краской на основе 2-компонентной эпоксидной смолы - это надежнее, чем покрытие, скажем, эмалевыми красками. Верх торца транца должен быть защищен специальным ПВХ-профилем, чтобы не размочалить фанеру, из которой он сделан. Вклейка транца. У большинства импортных лодок он вклеен с помощью ПВХ-профиля - транцедержателя, который при накачке баллонов изгибается. Его П-образные стороны надежно держат вклеенный транец. Очень хорошее инженерное решение!

Баллоны

Итак, транец вклеен в баллоны, и если они - квелые, то при работе двигателя он будет раскачиваться, и винт начнет отбрасывать струю не строго горизонтально, а переменно: то вверх, то вниз, что негативно скажется на эксплуатации лодки. Давление в баллонах. 240-250 миллибар - таково давление в баллонах большинства импортных лодок. Почему? Потому, что меньшее не обеспечивает стабильность транца при использовании подвесных моторов в глиссирующем режиме. Но как добиваются такого показателя? Здесь следует обратить внимание на используемую ткань: чем они толще, тем лучше. С чего бы это одна лодка значительно легче другой при одинаковых размерах?

Просто в первом случае ткань, из которой сделана лодка, легче. Потрогайте и сравните.

Швы

Конечно, они должны быть очень надежными. Желательно, проклеенными несколько раз. Именно на них приходятся критические нагрузки. Конечно, вам никак не проверить, при каких условиях склеивалась лодка (влажность до 30%, температура 21-22°С) и добавлялся ли в клей отвердитель (очень дорогой компонент; клей для склейки лодок - 2-компонентный), что обеспечивает 100% полимеризацию склеиваемых поверхностей в течение 10-12 часов. Но, тем не менее, следует внимательно осмотреть все швы в лодке - хуже не будет. 250 мБар - именно с такой силой ступни взрослого человека (весом 80 кг) давят на поверхность земли. Просто попросите продавца постоять на баллонах понравившейся вам лодки или встаньте сами. Если баллон под вами проминается, то давление меньше рекомендуемой величины.

Исполнение

Несколько походов по крупным водохранилищам (Волгоградское, Горьковское) склоняют к мысли, что в таких водоемах не редко штормит до 3 - 4 баллов и на лодке с "морским" сертификатом будет комфортнее. Цвет, внешний вид, возможность установки ходового тента и конечно же, название вашей субмарины тоже имеют не последнее значение. Поговорив с продавцом, узнайте гарантии, и адреса сервисных служб и т. д.

Ремонт надувных лодок

надувная лодка Ремонт надувных лодок - похоже, что один из наиважнейших вопросов в уходе за лодкой - это "как получше отремонтировать "трубу?" Нет никаких проблем и хватает советчиков в ремонте жесткой части днища, которое изготовлено из стеклопластика или армированной алюминием фанеры. Другое дело - найти толкового специалиста, который грамотно подскажет или сам сделает ремонт надувных труб лодки. В южной Англии таких специалистов всего 5-6 человек, а в центральной части острова - вообще только парочка найдётся. И тем не менее, если случилась неприятность и Вам удалось повредить свою лодку в другом, ещё более удалённом от центра цивилизации месте, там, где не только экспертов, а даже живой души не встретишь, то следует самому сделать временный ремонт лодки и уже после возвращения домой - постоянный, то есть качественный ремонт, суть которого будет состоять в соединении повреждённого участка со всей остальной конструкцией лодки. Предположим, что "трубы" Вашей лодки изготовлены из хипалона (как у большинства лодок, продаваемых в Англии), который представляет собой синтетическую резину.

Подготовка

Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и изготовить шаблон, соответствующий по форме ремонтируемой области. Обработать весь участок, обведённый химическим карандашом, при помощи мелкой наждачной бумаги так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если есть возможность, очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем или специальным составом "Bostic 501".

Склеивание

Следует применять только рекомендованные типы клеев - "Bostic 2402", "Bostic 2405", "Dunlop 2000", "Tiptop 2000" или другие специальные клеи, которые, как правило, входят в комплектацию лодки. Когда всё готово, нужно изготовить (смешать) необходимое количество отвердителя (не превышая дозировку!) и нанести тонкий слой на обе склеиваемые поверхности - на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут смешайте свежий клей и повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и не забывая о том, что клей не должен измазать Вашу лодку! Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет "на отлип", наложить заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что труба лодки уложена на плоской поверхности с тем, чтобы давление на заплатку равномерно распространялось по всей поверхности. При помощи округлого предмета, например, ручкой от большой отвертки, прогладить заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя краям заплатки. Оставьте лежать в плоском состоянии трубу с заплаткой примерно на час. Потом можно аккуратно придать трубе округлую форму, но не накачивая её до рабочего состояния. Не следует накачивать трубу воздухом до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов. Если капелька клея просочилась за место склейки, то её следует сразу же удалить тёркой. Чем дольше клей будет оставаться на трубе, тем труднее будет его удалить.

Рваное отверстие и расслоение

Если отверстие имеет Т-образную форму и значительную длину, то можно попробовать сначала его заштопать. Дальнейшая склейка проводится так, как это было описано ранее. Следует обязательно найти место расслоения. Затем необходимо тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея так, чтобы обе поверхности были совершенно чисты. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет. Следует проследить, чтобы обе склеиваемые поверхности лежали на плоском основании. Затем разгладить края склейки.

Другие материалы

Возможно, что у Вас лодка не из хипалона, а из ПХВ или из полиуретана. В таком случае склеивание выполняется иначе. Для начала следует очистить склеиваемые поверхности. Однако, не следует шкурить их. Достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПХВ - это ацетон, а для полиуретана - специальный состав МЕК. Вообще, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти. Некоторые производители рекомендуют несколько отличные методики по ремонту своих изделий. В этом случае необходимо внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией.

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы каждый раз
  полная форма ответа