|
ЧУВАКИ Я ОБАЖАЮ СКЕЙТ Но я и котаться толком не умею тока :Кикфлип,попшоуви,олли,мануал( |
СтатьиАктивный отдых Снаряжение для активного отдыха Велосипеды Все о велосипедах Водный спорт Виндсерфинг, лодки, байдарки, каноэ Дайвинг Подводное плавание, снаряжение Домашний спорт Как и с помощью чего укреплять здоровье и улучшать физическую форму в домашних условиях Единоборства всё о единоборствах Луки, арбалеты Обзоры и тесты современного метательного оружия, луков и арбалетов Роликовые коньки Подбор роликовых коньков Скейтборд Все о скейтборде Сноуборд Выбор сноубордов и снаряжения Страйкбол Страйкбол, выбор оружия, airsoftgun Тренажерный зал Всё о силовых нагрузках Электротраспорт Разбираемся с электротраспортом: сигвеи, моноколёса, электросамокаты и другие |
Советы начинающему скейтбордистуКак выбрать декуБери то, что тебе нравится. Иди в специализированный скейтовый магазин и выбери ту доску, которая смотрит на тебя. Если ты выше среднего роста или у тебя большой размер ноги, то лучше выбрать доску пошире. И наоборот, если ты не высок ростом и нога еще не дошла до 40 размера, то лучше прикупить узкую досочку. Начинающему не надо беспокоиться о том, чтобы купить суперкрепкую доску, если у нее есть семь слоев (стандарт в скейтборд промышленности) - то обычно этого должно хватить на первое время. Однако, ничто не вечно под луной, и начинающие, и профессионалы ломают доски. Картинка на доске, конечно, дело важное; если ты готов расстаться с приличной суммой - покупай деку известной фирмы. В Москве за фирменную деку придется отдать от 80 долларов и больше, при этом на ней должно быть ясно и четко написано кто ее сделал и где. К сведению - почти все фирменные доски делают в США. Активно катающийся скейтер меняет доску раз в два -три месяца, а подвески - раз в полгода - год катания. Весной 1999 в Москве продавались деки следующих фирм: SANTA CRUZ, WORLD INDUSTRIES, TOY MACHINE, TUMYETO, CHOCOLATE, GIRL, FOUNDATION, BIZO, H-STREET, BLIND. Как выбрать колеса?За последние несколько лет мода на колеса менялась от супермелких 40-45 мм до больших по 60 мм и больше. Если не знаешь, что выбрать - возьми средний вариант из того, что есть в магазине, скорее всего это будет что-то около 55 мм. В продаже помимо крутых фирменных колес попадаются колеса без графического оформления. Они стоят меньше, но качество может быть чуть похуже, хотя не обязательно. Пусть каждый решает сам, что ему важнее. Твердость - другой ключевой параметр колеса. Мягкие колеса медленнее, но лучше цепляют, что важно, если ты собираешься кататься по грубой поверхности. Жесткие колеса едут быстро, но держат хуже в повороте, что, кстати, не так важно для тех скейтеров, кто не увлекается поворотами, это даже может быть плюсом для некоторых трюков. В скейтовых магазинах Москвы и Питера можно попробовать найти колеса следующих фирм - BONES, PIG, SPEEW WHEELS, GIRL, TOY MACHINE, WORLD INDUSTRIES, SPITFIRE, EVOL. Как выбрать подвески?Покупатели, особенно те, кто помоложе и менее опытные, смотрят на название и цвет, их не волнует как подвески себя ведут. На начальном этапе главное, чтобы ширина деки соответствовала ширине подвески, по крайней мере оси не должны выступать за обводы, могут быть меньше, но никак не больше. Подвески бывают разных размеров, указывают либо один либо оба размера - ширина по оси и ширина по кронштейну, то есть без выступающих частей осей. Считается, что широкая подвеска более устойчива, чем узкая, это справедливо, но относительно. Идеально, если есть возможность сначала попробовать подвески, а потом уже покупать. Малый вес не самоцель, главное, как она поворачивает. Но при прочих равных условиях, чем легче подвеска, тем лучше, если при этом она не ломается в первый же день. За экономию веса всегда приходится платить, и немало. Скейтерам, которые быстро убивают подвески, подойдет INDEPENDENT. Считается, что они несколько тяжелее других, но чувствительно прочнее. В сезоне 1999 были замечены в продаже подвески следующих фирм GULLWING, ORION, DESTRUCTO, INDEPENDENT, TRACKER, TITAN, STANDARD. Подвески практически всех известных фирм делают в США (исключение - TITAN). Метизы (болты, гайки, шайбы)Монтажные болты, которыми приворачивают подвеску к деке, бывают разных типов, с головкой под крестовую отвертку (наиболее распространенный тип), плоскую отвертку (редко встречается) и под шестигранный торцевой ключ (тоненький шестигранный ключ удобнее таскать с собой, чем мощную отвертку, опять же меньше вероятность появления заусенцев на головке болта). Стандартом для скейтборда стали гайки с полиуретановыми вставками, которые не дают гайкам отворачиваться во время катания. Конечно, можно привернуть подвески и обычными болтами из хозяйственного магазина, но они будут развинчиваться и могут легко сломаться. Как выбрать подшипникиОдни подшипники быстрее других, это точно. Но это напрямую не связано с категориями ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, и ABEC 9, потому что организация ABEC определяет только точность изготовления, а на практике это влияет на вибрацию на тех скоростях, которых нельзя достичь на скейте. Для скейта важнее, чтобы подшипники были сделаны фирмой, которая действительно соблюдает все технологические требования, хорошо шлифует дорожки колец и шарики, применяет качественную смазку и ставит крышки, которые надежно защищают внутренности от пыли. Короче, если надо сэкономить - покупай любые, включая отечественные, а если есть желание купить качественную вещь и на это есть деньги - поищи специальные подшипники для скейтборда. На практике найти такие можно только в скейт-шопе, и то не во всяком. На упаковке должно быть ясно написано, где подшипники сделаны, и то, что это специальные скейтовые подшипники, уж если за них хотят получить по $4-5 за штуку. Не забывай, хорошие фирменные подшипники не умирают от катания, они умирают от грязи и воды, безымянные подшипники могут быть хорошими, а могут и развалиться в первый же день. Наиболее известные западные фирмы-производители - SKF, NMB, GMN, NTN, SW FKD. Как наклеить шкурку на деку?Нормальные доски продаются без шкурки, перед тем как начать кататься, ее надо наклеить. Прошли те времена, когда на деку наклеивали обычную водостойкую шкурку, теперь можно купить настоящий "гриптэйп" (griptape). Продают эту шкурку листами или отматывают от рулона. Надо отрезать кусок по длине деки, проверь, чтобы поверхность доски была сухой и чистой, наклеивай, как обычную наклейку - оторви подложку и наложи на доску. Старайся, чтобы не образовались складки, разровняй "наклейку" и выгони пузыри воздуха, после этого возьми напильник и под углом 45 градусов пройдись по периметру доски, чтобы наметить контур, а затем срежь острым ножом излишки. На ноузе и тэйле шкурку срезают напильником несколько больше, чем в других местах, чтобы она не отклеивалась, когда доску ставишь "на хвост". Перед тем как привернуть подвески, шкурку в соответствующих местах протыкают шилом. Как поставить колеса?Поставить колеса - не самая сложная задача, но и здесь есть свои хитрости. Сначала подшипник надевают на ось подвески, потом колесо двумя руками натягивают на подшипник, колесо снимают. На ось надевают другой подшипник и втулку колеса, после этого опять же двумя руками осторожно натягивают колесо. Остается затянуть гайку колеса до упора, чтобы убедиться, что втулка и подшипники плотно сели и давление распределено равномерно, после чего гайку нужно несколько освободить, чтобы колесо легко вращалось. Как снять подшипник?Отверни гайку, сними колесо, вставь ось подвески приблизительно на 1-2 см и пошевели его, подшипник должен выйти из колеса, повтори упражнение с другим подшипником. Сломался основной болт Бывает так, что основной болт подвески неожиданно ломается, это неприятно и даже опасно. Но что поделать, надо вывернуть старый болт и поставить новый. Где взять - в скейтовом магазине, в хозмаге или где-нибудь у народных умельцев, к примеру, в гараже. Имей в виду, что если поставишь болт непонятного качества, то он может снова легко сломаться. Подвеску отворачивают от доски, старый болт осторожно выбивают молотком, ставят новый, приворачивают подвеску, надевают на болт сначала один амортизатор с шайбой, потом кронштейн, при этом палец кронштейна попадает в соответствующее гнездо, после ставят второй амортизатор с шайбой и, наконец, весь этот бутерброд прижимают гайкой. ПрочееТакже тебе потребуется один прямоугольник шкурки (чем она дороже, тем выше качество), винты и гайки для сборки скейтборда, а потом - море энергии и смелости, чтобы претворить мечту в жизнь! :) P.S.: Если ты ни разу не покупал скейтборд и не имеешь ни малейшего представления о том, как он собирается, попроси продавцов в магазине сделать это за тебя. Или купи доску в сборке: это позволит сэкономить деньги и время. И последнее: катаясь и набираясь опыта, обращай внимание на ощущения, что нравится, что не очень. Всё это пригодится в будущем! Читайте также: Обсуждение статьи Страницы:
Страницы: |