СтатьиАктивный отдых Снаряжение для активного отдыха Велосипеды Все о велосипедах Водный спорт Виндсерфинг, лодки, байдарки, каноэ Домашний спорт Как и с помощью чего укреплять здоровье и улучшать физическую форму в домашних условиях Единоборства всё о единоборствах Луки, арбалеты Обзоры и тесты современного метательного оружия, луков и арбалетов Роликовые коньки Подбор роликовых коньков Скейтборд Все о скейтборде Сноуборд Выбор сноубордов и снаряжения Страйкбол Страйкбол, выбор оружия, airsoftgun Тренажерный зал Всё о силовых нагрузках Электротраспорт Разбираемся с электротраспортом: сигвеи, моноколёса, электросамокаты и другие |
Ласты для дайвинга. Тестирование![]() Производство ласт, - это, как факт, единственное, чем мы занимаемся и занимались вот уже более 20 лет. С десятками тысяч довольных покупателей и двумя премиями за самые значительные разработки в индустрии мы можем с полной уверенностью сказать, что мы стали новаторами в области дизайна ласт с нашей революционной разработкой Force Fin. Мы впервые применили новые цвета, удлиненную секцию для пятки, переднюю кромку, самонаправление потока, упругость материала, и стали использовать полиуритан. Изучая способы передвижения морских животных и биомеханику человека, мы разработали ласты, основываясь на законах природы и физики - не забывая о здравом смысле. Случалось ли, что после погружения у вас болели ноги или появлялись натертые волдыри? Приходилось ли вам когда-либо сокращать время погружения из-за судороги? Приходили ли ваши ласты в негодность всего лишь за год? Были ли вы вынуждены таскать с собой сверхогромную сумку специально для ваших больших ласт? Задевали ли вы случайно ластами риф или даже своего напарника? Если вы ответили положительно хотя бы на один из этих вопросов, тогда прочитайте эту статью, чтобы узнать правду о ластах. Боль и мучения -проблемы прошлогоОдна из самых распространенных жалоб, о чем люди говорят после погружения, это то, что болят ноги после того, как они пытались грести сегодняшними длинными или жесткими ластами. Их стопы и икры сводит судорога, пальцы натерты о вырезы ласт, ноги устали... Звучит знакомо, не правда ли? Основной причиной подобных мук является то, что почти все ласты сконструированы так, что сила гребка зависит от работы малых мышц нижней части ноги. А эти мышцы просто не в состоянии преодолевать стресс от силового сопротивления большой плоскости ласт, проталкиваемой сквозь толщу воды. И что в результате? Усталость и судороги мышц. Но с новаторскими ФОРС ФИН и их уникальной разработкой пазухи для ноги большая часть силы, приводящей в движение лопасть ласты, приходится теперь на крупные мышцы вашего тела - четырехглавые мышцы -снимая тем самым напряжение с ног. Теперь, когда вся нога задействована целиком, усталость и вероятность наступления судорог значительно уменьшаются. К тому же ФОРС ФИН - единственные во всем мире ласты, которые дают возможность ногам действительно дышать, работать и двигаться так, как они и должны. Эта концепция запатентована, и как факт, - никто другой не сможет заявить об этом и сделать то же самое. Действительно ли " Мощные" ласты лучше?Одно из самых больших заблуждений, касается ласт, связано с понятием "сила".в том, что Многие дайверы полагает, что, чем больше они могут ощущать свои ласты, тем большую отдачу от них они получают. Наживаясь на подобной вере огромное количество производителей ласт, and how ippc выпускающих, соответственно все более длинные и все более жесткие (более "мощные") ласты,тем самым дурачат дайверов, думающих, что на их движение вперед, таким образом, затрачивается меньше усилий, чем прежде. Но законы физики, тем не менее, с этим не согласны. "Мощность" - это единица измерения расхода энергии. Большая мощность предполагает большую энергию, а большая энергия предполагает приложение больших усилий, и не иначе. Электрическая лампочка в 100 ватт мощнее лампочки в 60 ватт. Она дает больше света, но расходует и больше электроэнергии, тем самым увеличивая оплату за ёе потребление. Так-же и с ластами. То, что дайверы считают силой ласт, на самом деле является их сопротивлением - это то, что вы ощущаете. "Мощные" ласты быстро истощают запасы вашей энергии, а на самом деле на движение вперед тратится гораздо меньше усилий, чем вы предполагаете. Так, как главная игра во время погружения заключается в том, чтобы сократить расход энергии ( что сокращает потребление кислорода и увеличивает время под водой), то гораздо разумнее пользоваться более эффективными ластами, а не более "мощными", и так долго, пока они действительно помогают вам передвигаться под водой. Как факт: - ни одни ласты силой не обладают. Вы сами и есть та сила, которая позволяет вам двигаться вперед, и,чем больше вы ощущаете свои ласты, тем больше энергии вы тратите и тем больше вы работаете за ласты вместо того, чтобы ласты работали за вас. Ласты ФОРС ФИН специально разработаны не для того, чтобы их ощущать; ФОРС ФИН разработаны, чтобы эффективно на вас работать. Движение вперед и естественный цикл ласт ФОРС ФИН из двух махов
Фактически же, проталкивание вперед происходит лишь во время вниз-направленной фазы гребка (представьте, что вы плывете под
водой горизонтально спиной к поверхности), и никогда во время вверх-направленной фазы. Можете проверить это под водой
самостоятельно: -попытайтесь делать только махи вверх в ластах или без ласт, и вы останетесь на месте. Но, как только вы
сделайте мах нижней частью ноги глубже, чем изгиб колена, вы тут же увидите, что движетесь вперед.
В то время, как другие ласты заставляют вас тяжело трудиться, как на возвратной фазе, так и на силовой, ласты ФОРС ФИН
используют все преимущества этого двойного цикла и работают в гармонии с естественной силой тела. Эластичные и упругие лопасти
ласт ФОРС ФИНС во время нижней, силовой фазы маха раскрывают максимальную площадь поверхности, дабы привести в движение
наибольшее количество воды.
Во время цикла возврата фолды лопасти складываются, пропуская воду назад, и тем самым ограничивая сопротивление воды, чтобы
сберечь ваши силы. (Если же вы используетеодинаковое количество энергии, как на силовом, так и на возвратном цикле гребка - вы
просто значительно быстрее устаете). Как правильно плавать в ластах?
Для человека лучший способ добиться колышущегося гребка (flapping-style kick), это выполнять его не медленными и глубокими, а короткими и быстрыми движениями, более обтекаемыми, более энергетически эффективными и потребляющими меньше воздуха. Разумеется, некоторые виды ласт более подходят для этого типа гребка. ФОРС ФИН созданы таким образом, чтобы этот более эффективный стиль плавания сочетался с наименьшей энергетической стоимостью (т.е. наименьшим расходом энергии). Благодаря великолепной естественной способности направлять воду ласты ФОРС ФИН извлекают максимальное толкающее ускорение из минимального вертикального перемещения, а эффект отскока (отдача, как у пружины) и легкость лопасти приводят к тому, что возрастает частота повторяемости гребка и ускоряется возврат в исходное положение. Управление потоком водыЭффективная ласта-плавник помогает направлять и сбрасывать воду по концам лопасти ласты, а не по ее сторонам, таким образом вкладывая больше энергии непосредственно в продвижение вперед. Изучая хвосты рыб мы применили для ласт ФОРС ФИН управление потоком воды и создали лопасть близкую к эффективной природной форме. Фактически, это делает наши ласты с их патентованными лопастями, загнутыми вверх и в стороны от ступни в форме буквы V, стоящими отдельно от всех остальных видов ласт. Лопасть, согнутая по оконечности в форме крыла, направляет воду к кончикам ласты, наподобие того, как работают крылья летучей мыши. Во время фазы возврата в исходное положение кончики лопасти складываются вниз, увеличивая вертикальный объем воды, прогоняемой назад. И хотя вода протекаете большей силой, сопротивление (то есть торможение) уменьшается. В движение приходит большее количество воды, но сопротивление (т.е.торможение) уменьшается. Управление и маневрирование
Короткие и эластичные ФОРС ФИН легче в управлении, чем большие и жесткие ласты. Особенно это важно для тех, кто любит
исследовать рифы, гроты или скалы, а так-же подводным операторам, которым необходимо зависать вблизи объекта, стараясь четко
согласовывать свои движения, дабы не поднять ластами клубы песка или ила вокруг. УдобствоЕсли вы привыкли путешествовать, упаковывая и таская с собой огромную пару ласт, то с ластами ФОРС ФИН вас ждет сюрприз. Каждая из них весит менее 2-х фунтов, их удобнее держать в руках, их легче надевать и снимать, вы сможете даже ходить в них! Американская технология
Ласты ФОРС ФИН, сделаны из эксклюзивной модификации полиуритана, который помимо того, что не поддается воздействию
ультрафиолетовых лучей, абразивному износу и воздействию химикатов, может выдержать 16 часов при жаре такой температуры, при
которой другие ласты просто растают. То, как хорошо вы двигаетесь в воде, зависит от многих факторов, включая вашу манеру маха и личные характеристики, например, силу ноги и крепость лодыжки в добавление к вашему выбору ласт. В подводном мире человеку на пользу любая поддержка,которую только можно получить и мы уверены, что вы нуждаетесь в удобных, ловких, прочных ластах и по умеренной цене. Именно поэтому мы и изобрели ласты ФОРС ФИН.
Дайверы, которые понимают толк в ластах, держат в секрете правду о ластах ФОРС ФИН. Посвященные в секрет ласт ФОРС ФИН - это
особая группа дайверов, которые мечтали найти новое изделие, соответствующее их идеалу. Они больше никогда не вернутся к своим
прежним ластам. Хотите присоединиться к этой элитной группе? Тэстирование ласт для дайвингаПодводная обувь
Прежде никто в мире не проводил сравнительных тестов ласт. Однако каждая фирма, выпускающая оборудование для подводного плавания, из года в год неизменно утверждает, что именно ее ласты самые лучшие. В доказательство производители приводят мнения спортсменов, дайверов, боевых пловцов, инженеров NASA и других экспертов в различных областях. Почти все эти высказывания субъективны, то есть отражают личное мнение высказывающего человека. Мы – первые, кто проверил эти высказывания на практике, причем с помощью объективного контроля. Показания приборов безразличны к тому, что написано на ластах и в рекламных проспектах. Вы – первые, кто видит эти уникальные результаты первого в мире объективного тестирования ласт. Цель тестированияОсновной целью нашего тестирования являлась проверка на практике всех тех заявлений, которые пишут в своих рекламных проспектах компании-производители ласт. Ведь технологий так много, что несложно потеряться среди всех этих «туннельных эффектов», «ламинаризирующих окон», «переменных жесткостей», «ребер жесткости» и «направляющих каналов». На самом деле все, что нужно знать покупателю ласт, это следующие показатели. 1. Эргономика и конструкция пряжки. Это важно для того, чтобы понимать, насколько просто надевать и снимать ласты, в том числе и в воде, или, например, в толстых неопреновых перчатках. К тому же многие ласты сделаны таким образом, что при отстегнутом ремешке ответная часть пряжки может отсоединиться от галоши и утонуть. Поэтому конструкция пряжки рассматривается не только с точки зрения надежности крепления в застегнутом, но и в расстегнутом состоянии. 2. Дизайн и цветовое исполнение. С этим более-менее понятно. Хотя эти характеристики не влияют на скорость, всем нам приятно красиво выглядеть. А для прекрасной половины дайверов эти соображения иногда жизненно важны. Кроме того, яркий цвет поможет не потерять напарника в мутной воде или быстро найти слетевший ласт. 3. Максимальная развиваемая скорость (за короткое время). Эта характеристика важна скорее теоретически. Хотя в некоторых случаях (например, если вы заметили в воде акулу) этот показатель может стать самым важным… 4. Средняя скорость (и возможность ее поддержания в течение длительного времени). Это, на наш взгляд, один из двух важнейших показателей. Именно он будет иметь значение, когда вам в течение получаса придется преодолевать течение. 5. Энергетическая эффективность ласт. А это второй важнейший показатель. Он показывает, сколько усилий вы затратите для поддержания средней скорости плавания в этих ластах. Методика измеренийДля измерения вышеуказанных характеристик ласт руководитель комплексной научной группы сборной Москвы по плаванию Александр Кочергин специально для нас разработал методику измерения и оценки ласт. В качестве испытателя выступил профессиональный спортсмен, действующий мастер спорта, член сборной Москвы по плаванию Дмитрий Боляков. До того, как стать членом сборной, Дмитрий несколько лет профессионально занимался скоростным подводным плаванием в ластах. Состав измерительного комплекса:
1. Система подводной видеосъемки для контроля техники плавания.
Максимальная скорость измерялась на отрезке в 15 м, при этом ставилась задача получить только самое высокое значение. Средняя (крейсерская) скорость измерялась на отрезке в 25 м при плавании спортсмена с постоянным пульсом (около 140 ударов в минуту). После измерения крейсерской скорости мы строили график т.н. внутрицикловых колебаний скорости (ВЦКС). Дело в том, что при плавании в ластах скорость не постоянна, а колеблется. Это происходит по той причине, что ласты в своей «активной фазе» разгоняют спортсмена, а в «пассивной фазе» - тормозят. По максимумам и минимумам графика ВЦКС мы вычисляли и рисовали верхнюю (максимальная скорость в крейсерском режиме) и нижнюю (минимальная скорость в крейсерском режиме) огибающие. Средняя между ними – это и есть средняя крейсерская скорость. Кроме того, чем меньше перепады между максимальной и минимальной скоростью, тем меньше энергии приходится затрачивать на каждый гребок для поддержания скорости (то есть ласты меньше тормозят пловца). Для большей наглядности мы ввели некий коэффициент, напоминающий по физическому смыслу добротность колебательного контура, и назвали его «коэффициентом гидродинамической добротности». Как и его аналог в физике, он характеризует энергетические потери - чем меньше этот коэффициент, тем больше энергии затрачивается человеком при плавании в крейсерском режиме. К = Vsr/(Vmax – Vmin) Vsr = (Vmax + Vmin)/2 Силу тяги в воде мы измеряли с помощью следующей аппаратуры:
1. Тензометрический датчик. Задачей пловца в этом случае было растянуть резиновый амортизатор, подсоединенный к тензометрическому датчику, и в течение 10 секунд удерживать максимально возможную силу тяги. Показания тензометрического датчика оцифровывались и записывались в файл на ПК. При измерении силы тяги брался как максимальный, так и средний результат. Показатель средней силы тяги указывает на то, какой груз, например, можно поднять со дна «на ластах». Важное примечаниеМы проводили наши измерения с помощью профессионального спортсмена, который плыл под водой на задержке дыхания без гидрокостюма и акваланга. Поэтому цифры, приведенные здесь, не имеют абсолютного смысла для дайверов – при спокойном погружении с аквалангом они будут значительно ниже. Но для сравнения ласт между собой эти цифры замечательно подходят. Субьективные соображенияЧтобы дополнить объективное тестирование, сразу после заплыва мы опрашивали нашего испытателя о субъективных характеристиках ласт. Кроме того, мы измеряли их длину (от пятки ботинка до конца лопасти) и ширину (в самом широком месте лопасти) – это может быть важно при плавании в ограниченном пространстве (при погружениях на затонувшие объекты). Однако обратите внимание, что длину и ширину мы приводим для тестируемых нами образцов размера 44, у модели другого размера габариты могут отличаться. Участники тэстаИтак, встречайте! В тесте принимали участие образцы ласт следующих марок и моделей: Aqualung Blades 2 (предоставлены компанией «Тетис»), Beuchat Activa Power System (предоставлены компанией «Акватекс»), Beuchat X-jet (предоставлены компанией «Акватекс»), Cressi-sub Rondine A (предоставлены компанией «Три измерения»), Mares Avanti Quatro (предоставлены компанией «Три измерения»), Poseidon Forza Fin (предоставлены компанией «Акватекс»), Scubapro Razor (предоставлены компанией «Юнион спорт»), Scubapro Twin Speed (предоставлены компанией «Юнион спорт»), Technisub Idea3 (предоставлены компанией «Тетис»), Tusa Xpert Zoom (предоставлены компанией «Тетис»). Все тестируемые ласты (кроме Technisub Idea3) были с открытой пяткой. Для их тестирования использовались 7-мм неопреновые ботинки Waterproof Zor boots из личных запасов автора. Для всех ласт использовалась классическая техника плавания (движение почти прямых ног «от бедра»). Для разрезных ласт Scubapro Twin Speed и Tusa Xpert Zoom измерения крейсерской скорости проводились два раза: при классической технике плавания и технике, рекомендованной производителями для ласт такого типа: частые взмахи со значительным сгибанием ног в коленях. ВыводыПосмотрите на таблицу и итоговые диаграммы. Решите, что для вас важнее – максимальная развиваемая скорость, тяга, средняя скорость в крейсерском режиме или минимальные энергетические затраты при плавании. В зависимости от этого вы сможете сделать свои выводы. А победители нашего теста и наши рекомендации для рекреационных погружений в спокойном режиме таковы.
1. место: Cressi-sub Rondine A (Рекомендуем!!!) Читайте также: |